Защита интересов
турагента

100%
дел выигрываем
93% клиентов
обращаются вновь
20 лет
практики

Защита интересов
турагента

100%
дел выигрываем

93% клиентов
обращаются вновь

20 лет
практики

Турагентства выполняют роль продавца туроператорского продукта. В случае, если поездка срывается по вине туроператора, турист будет иметь претензии в первую очередь к турагентству, продавшее ему эту путевку и формулирует претензии именно к нему.

Любая отдельная недоработка со стороны туроператора – будь то встреча в аэропорту, бронирование гостиничных номеров, организация экскурсий, или программа страхования – по сути является «последней каплей», способной испортить впечатление от всей поездки.

"Масла в огонь" добавляют истеричные репортажи по телевидению с упоминанием оператора и турагента, после чего массового обращения туристов с претензиями не избежать. Репутация туроператора может потянуть ко дну даже преуспевающее турагентство.

Мировые события - войны, теракты и катаклизмы являются наименее прогнозируемым риском в работе турагента и туроператора.

Прекращение деятельности крупных туроператоров, исключение их из реестра туроператоров, отказы авиаперевозчиков в осуществлении международных чартерных авиаперелетов - все это экономические стечения обстоятельств, которые сложно предугадать как саму проблему, так и реакцию туристов на нее.

В случае войны теряет и туроператор и турагент, продававший путевки на это направление и позиционировавший себя как специалист по данной стране. Теракты и стихийные бедствия сопровождаются резким снижением цен на данное направление и, соответственно, снижением дохода агентства.

Закрытие крупного оператора вызывает подрыв доверия к агентствам Масштабы обычно зависят от величины проблемы и времени освещения ее в прессе.

Разграничение ответственности и рисков между туроператором и турагенством происходит в договоре, в заявлении о присоединении к оферте условий сотрудничества на сайте, из самого акцепта оферты на сайте и по действующему законодательству.

Законодательство в сфере туризма, а именно статьей 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ» определено, что туроператор всегда несет ответственность перед туристом за любые допущенные нарушения и в полном объеме, а турагент может быть привлечен к ответственности лишь в том случае, если договор с туристом заключался им от собственного имени и даже в этой ситуации его ответственность ограничивается размером агентского вознаграждения.

В суды чаще всего туристы обращаются с требованием привлечь к ответственности туроператора и турагента при этом взыскание просят произвести солидарное. Выбор туристом способа защиты своих прав его личный выбор, право на него дает ему статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, и этот выбор способа защиты своих прав туристом не отражает реальной виновности туроператора и турагента в сложившейся конфликтной ситуации.

Особенность отношений между туроператором и турагентом в том, что итогом их совместной деятельности является качество отдыха туриста, турагент и туроператор вступают в отношения именно в связи и в целях реализации турпродукта туристу.

Изменение условий туристского продукта, которое умышленно совершается туроператором, касается туриста, как лица, управомоченного на получение комплекса услуг, входящих в турпродукт, и является неправомерным перед туристом. Это изменение не может быть в то же время правомерным перед турагентом.

Если такие действия были допущены туроператором, то турагент наряду с туристом вправе защищать свои интересы в суде и требовать возмещения понесенных убытков. Взысканные через суд суммы с агента, выплаченные в качестве добровольной компенсации туристу - убытки агент, вызванные неправомерным поведением туроператора.

Туроператор может реализовывать турпродукт непосредственно, а может через турагентов, однако в любом случае правомерность его действий определяется в соответствии с законом о туристской деятельности и он не вправе перекладывать риски своего умышленного противоправного поведения на турагента.

Изменение услуг, входящих в турпродукт – это всегда нарушение обязанности туроператора, а не турагента, на которого принципиально не может быть возложена обязанность по обеспечению оказания комплекса услуг, составляющих турпродукт, поскольку в силу закона эта обязанность лежит на туроператоре. И договором между турагентом и туроператором не может быть перераспределено бремя несения данной обязанности.

Вопрос получения возмещения туристом с турагента или туроператора решается в зависимости от того, на ком в силу закона или договора лежала нарушенная обязанность – на турагенте или туроператоре. В случае если обязанность лежала на обоих, то возмещение будет строиться на принципах обоюдной вины, когда его объем определяется в зависимости от того, насколько каждая из сторон была виновна в допущенном нарушении.

Законодательство в сфере о защиты прав потребителей сформировал свой подход к решении вопроса наложения ответственности при участии посредника - агента. По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона «О защите прав потребителей», пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени.